МЕНЮ

» Управление рисками
» Понятие риска
» Виды рисков
» Анализ риска
» Страхование рисков
» Методы управления рисками
» Система управления рисками
» Риск-менеджмент
» Статьи

» Правовой риск - внутренние и внешние факторы возникновения
» Оценка правового риска кредитной организации
» Минимизация правового риска кредитной организации
» Эффективное управление правовым риском кредитной организации
» Контроль за управлением правовым риском и риском потери деловой репутации

» Литература, книги
» Каталог журналов
» Экономический словарь

Разное

» Тематические ссылки
» Реклама
» Карта сайта







Рейтинг@Mail.ru

Минимизация правового риска кредитной организации

В целях обеспечения поддержания правового риска на приемлемом уровне кредитной организации рекомендуется во внутренних документах предусматривать:

  • обеспечение правомерности совершаемых банковских операций и других сделок (порядок согласования условий договоров до их заключения, в том числе порядок их согласования с юридической службой кредитной организации; порядок принятия решений о совершении банковских операций и других сделок, а также контроль за их осуществлением в соответствии с полномочиями, предусмотренными учредительными и внутренними документами кредитной организации; осуществление всех необходимых процедур подтверждения и признания возможности совершения банковских операций и других сделок, заключаемых с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания, включая интернет-банкинг; установление подотчетности руководителей и служащих кредитной организации);
  • сбор и анализ информации о фактах проявления правового риска в кредитной организации или других кредитных организациях;
  • методы (способы, подходы) минимизации правового риска в соответствии с характером и масштабами деятельности кредитной организации.

В целях минимизации правового риска кредитные организации могут использовать следующие основные методы:

  • стандартизация банковских операций и других сделок (порядки, процедуры, технологии осуществления операций и сделок, заключения договоров);
  • установление внутреннего порядка согласования (визирования) юридической службой заключаемых кредитной организацией договоров и проводимых банковских операций и других сделок, отличных от стандартизированных;
  • анализ влияния факторов правового риска (как в совокупности, так и в разрезе их классификации) на показатели деятельности кредитной организации;
  • осуществление на постоянной основе мониторинга изменений законодательства Российской Федерации, стран местонахождения зарубежных филиалов, дочерних и зависимых организаций кредитной организации;
  • подчинение юридической службы кредитной организации единоличному исполнительному органу;
  • оптимизация нагрузки на сотрудников юридической службы, обеспечивающая постоянное повышение квалификации;
  • обеспечение доступа максимального количества служащих к актуальной информации по законодательству;
  • стимулирование служащих в зависимости от влияния их деятельности на уровень правового риска.

При этом в целях проведения эффективного анализа и принятия мер по минимизации правового риска рекомендуется в соответствии с направлениями деятельности кредитной организации создавать аналитическую базу данных об убытках кредитной организации от правового риска, отражающую сведения о размере убытков, причинах их возникновения и методах возмещения, а также сведения о факторах увеличения правового риска (убытки от правового риска и факторы увеличения риска возможно классифицировать по принципу однородности или схожести ситуаций). Целесообразно формирование указанной базы данных в сочетании с другими банковскими рисками (например, операционным, кредитным, рыночным, ликвидности), с использованием данных об аналогичных убытках в других кредитных или иных финансовых организациях.

 

Новости

Партнеры


сантехник | бурение скважин раменское